Skip to content

Проблемы развития малого бизнеса в Кыргызстане (часть )

Особенно следует отметить увеличение этого показателя по крестьянским фермерским хозяйствам: В Кыргызстане количество малых и средних предприятий в расчете на человек за период с по гг. В Баткенской и Жалал-Абадской областях их количество не изменилось - 0,5 ед. В таких областях, как Иссык-Кульская, Нарынская, Ошская, Таласская и Чуйская количество малых предприятий в расчете на человек уменьшилось, что объясняется оттоком населения в город, а также разорением определенного их числа. В Бишкеке их число за исследуемый период увеличивалось с 6,1 в г. Если учесть, что в странах с развитой рыночной экономикой в среднем на менее чем 30 человек населения приходится одно малое предприятие, то ориентировочное число малых предприятий для условий Кыргызстана составляет, по различным оценкам, тыс. Следовательно, их количество в Кыргызстане должно увеличиться.

Бизнес перемен: Почему хорошие законы для бизнеса не работают в Кыргызстане?

Причем деньги для целей предпринимательства нужны не сами по себе, а для приобретения основных и оборотных средств. Формы предпринимательства зависят в первую очередь от того, действует ли предприниматель самостоятельно или в кооперации с другими предпринимателями, использует для бизнеса только свое имущество или привлекает имущество других лиц, использует только личный труд или привлекает наемных работников. В Кыргызской Республике допускаются следующие формы предпринимательской деятельности: Производственное предпринимательство, основу которого составляет производство любой направленности: Производственное предпринимательство относится к числу самых общественно необходимых и одновременно самых сложных видов бизнеса.

предприятий малого и среднего бизнеса в Кыргызстане, дан Архив/; Журнал Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук N 2 за . условиях с применением ставок льготного налогообложения.

С обретением независимости Кыргызстан оказался перед исторической необходимостью самостоятельного реформирования экономики, перехода к новым, рыночным отношениям. Эта задача серьезно осложнялась не только ограниченными материальными и финансовыми ресурсами, но и распадом СССР, повлекшим за собой разрыв хозяйственных связей, обвальное падение производства, резкий спад инвестиционной активности и т.

Страна оказалась в состоянии глубокого экономического кризиса. В течение - г. Реальные доходы населения снизились до самого низкого уровня. В результате значительная часть населения продолжает испытывать большие трудности, которые только частично компенсируются через социальные программы и гуманитарную помощь. Благодаря принятым мерам Правительства к концу г. В сопоставимой оценке объем валового внутреннего продукта в г. Все это свидетельствует о том, что этап первичного формирования экономики рыночного типа завершился.

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде.

Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение.

Именно поэтому, проблема поддержки малого предпринимательства в исследования малого и среднего бизнеса Кыргызской Республики огромны.

Я постоянно замечаю грубое отношение в сфере услуг, где продавцы, администраторы, официанты плохо обслуживают, но при этом хотят получать хорошую оплату. Незаинтересованность клиентом и низкий уровень сервиса - это и есть продукт советской культуры. Люди, которые работают в малом бизнесе, идут на конфликт с клиентом вместо того, чтобы хорошо обслужить его. Например, следует быть внимательным при покупке товаров и услуг, в магазинах, автозаправках или пунктах общественного питания, получая чек за покупку, так как продавец может обмануть.

Необходимо обязательно сверять и перепроверять чек. В итоге, обнаружив переплату в чеке, вы предъявляете его исполнителю, он прикидывается, что это случайность. И такая ситуация встречается сплошь и рядом. Такое часто происходит, поскольку исполнители хотят получить немного больше денег в собственный карман.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

Кыргызстан предложил год посвятить созданию условий для развития товаров на соседние рынки, и прочие нерешенные проблемы. В этой с Казахстаном показали, что и соседи могут сильно повлиять на малый бизнес .

К малым предприятиям в мировой практике относятся предприятия по величине таких критериев, как среднегодовое число занятых работников на предприятии, величина объем активов предприятия и ежегодный оборот. К примеру, в странах Западной Европы две третьи организаций имеют численность в своем составе менее 10 человек. В Кыргызстане критерием отнесения предприятий к малым является численность всего персонала, как состоящего в штате, так и работающего по гражданско-правовым договорам.

В парламенте Кыргызстана ставят вопрос об эффективности работы правительства по улучшению открытости экономики в республике. По данным Мирового банка самой открытой экономикой мира является Сингапур, где согласно принятым нормативно — правовым актам, для открытия любого бизнеса предпринимателю ям понадобиться 28 календарных дней. Обстановка в Кыргызстане в этом вопросе иная. По словам депутата ЖК, фермеры из Каракола никак не могут получить разрешение и установить мини-ферму по производству молока.

Народные избранники напомнили, что дня не проходит, чтобы в Жогорку Кенеше не высказывали недовольство работой правительства. Законодательную базу по открытости экономики, срокам выдачи разрешительных документов для открытия бизнеса и т. Так кто же виноват в том, что фермеры не могут открыть ферму? Вопрос открытости экономии для сельского хозяйства республики чрезвычайно важен еще и потому, что в агробизнесе в основном функционируют малые предприятия.

Зияева Эльгиза

Торгово-промышленная палата объединяет около предприятий, в числе которых ведущие бизнес-ассоциации страны. Бизнес-сообщество называет несовершенство целого ряда нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Депутатами Жогорку Кенеша подготовлен пакет законопроектов, который включает в себя 25 нормативно-правовых актов, они могут стать отправной точкой в деле решения проблем предпринимателей.

условиях. В условиях Кыргызстана это особенно. На конференции . развитие электроэнергетической отрасли КР проблемы и перспективы».

Среди недостатков действующего механизма контроля в сфере малого бизнеса, предприниматели выделяют: Таким образом, необходимость совершенствования механизма государственного контроля малого бизнеса, является очевидной. В то же время, контроль деятельности предпринимателей со стороны государства необходим, но он должен быть настолько эффективным, чтобы работа контролирующих органов не создавала необоснованных затруднений для субъектов малого бизнеса.

И то, и другое должно быть обеспечено определенными условиями, прежде всего законодательными. Главная проблема заключается в фактическом отсутствии самостоятельной законодательной базы, регулирующей условия деятельности субъектов малого предпринимательства, их отношения с органами власти, другими хозяйствующими субъектами, а также в сфере государственного контроля деятельности малого бизнеса.

Этот Закон дает следующие преимущества: Таким образом, принятие Закона будет соответствовать сложившимся объективным потребностям в создании правовой базы, обеспечивающей защиту интересов предпринимателей при взаимодействии с государством. Важным моментом является разработка точного и полного понятийного аппарата. В то же время, к примеру, в российском законодательстве такие понятия начисто отсутствуют. Под определением государственный контроль надзор понимается само проведение проверки, без расшифровки последнего.

Следующая проблема в системе проведения проверок заключается в том, что в Кыргызстане нормативным актом, которым регламентируется порядок проведения проверок, является Постановление Правительства КР , которое по юридическому статусу стоит ниже законов, которыми руководствуются ГКО. Этот момент создает почву для различных юридических толкований, которые ГКО всегда трактуют в свою пользу.

Поддержка малого бизнеса ЕБРР. Первая встреча

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

Малые и средние предприятия в Кыргызстане, на которых занято только 3,9 % . влияющим на ведение бизнеса в Кыргызстане. Среди главных барьеров, проблемы негативно влияют не только на население, но и на бизнес.

По всем категориям хозяйств, в т. Анализ ВВП показывает, что за период с по год валовая продукция сельского хозяйства возросла с ,5 до ,2 млн. Валовая продукция сельского хозяйства, млн. Аграрно-земельной реформе способствовало принятие пакета нормативно-правовых актов, регулирующих земельно-аграрные отношения, которые можно разделить на три этапа: На настоящем этапе сельскохозяйственная политика и реформы должны иметь государственное регулирование, и соответствующие го- сударственные органы управления департаменты, ведомства должны вырабатывать конкретные направления этого регулирования, то есть формировать среду для осуществления сельскохозяйственной политики.

Учет в экономической деятельности изложенных предложений позволит стабилизировать и ускорить развитие экономики сельского хозяйства, что послужит локомотивом развития всех материальных отраслей республики. Будущее рыночной экономики в Кыргызстане во многом будет определяться уровнем развития малого и среднего предпринимательства и, в особенности, в аграрном секторе. Этот сектор призван внести основной вклад в рост занятости населения, повышения доходов и снижения бедности.

Однако необходимо отметить, что методы создания крестьянских хозяйств путем сплошной крестьяпизации и ликвидации всех колхозов и совхозов в Кыргызской Республике не привели к тем последствиям, которые ожидались. Поэтому перспективной формой собственности и хозяйствования в условиях переходного этапа является кооперация сельских товаропроизводителей. Кооперация крестьянских хозяйств - это одна из будущих форм повышения эффективности аграрного сектора. В настоящее время кооперативное движеиие начинает набирать силу и по эффективности производства это хозяйство намного опережает другие формы хозяйствования.

Опыт последних лет показывает, что мелкие, раздробленные хозяйства не мо! Многие из них начали кооперироваться, создают ассоциации крестьянских хозяйств.

Проблемы малого и среднего бизнеса Кыргызстана

Проблемы развития малого бизнеса в Кыргызстане часть Смотреть комментарии принтер Я своими глазами видел, как хорошая инфраструктура может помочь развитию частного сектора и развитию различных отраслей в Западной Европе. Я понял, что Кыргызская Республика не построила никакой инфраструктуры для развития современной экономики, до сих пор не создано каких-либо условий для развития малого бизнеса. Малому бизнесу очень сложно привлечь больше туристов без хорошей инфраструктуры в стране, особенно когда большое число людей погибает в автомобильных катастрофах на наших дорогах.

Мы гордимся нашим озером Иссык-Куль и красивыми горами, не имея хорошей транспортной системы и других объектов инфраструктуры в Кыргызстане, чтобы помочь посетителям их увидеть.

На тему: «Современное состояние и проблемы развития малого и среднего Современное состояние малого и среднего бизнеса в КР товаров, реструктуризации экономики в условиях ее дестабилизации и.

Экономический университет им. Рыскулбекова в формате высшего учебного заведения и летию члена-корреспондента НАН Ш. Предпринимательство существует везде, где люди по собственной воле а не по централизованно разработанному плану производят товары и оказывают услуги. Несмотря на все трудности, он постепенно адаптируется к новым условиям — как расширяет сферы своей деятельности, так и раздвигает границы сотрудничества.

Как заявлял реформатор — Президент нашей страны А. Нам важно вести совместную работу по соблюдению четырёх принципов: Однако, несмотря на определенные достижения, на пути развития предпринимательской деятельности по-прежнему находится немало преград. Это и закрытие границ чему мы стали свидетелями во время недавней президентской гонки , недостаточная гармонизация законодательств, технических стандартов и регламентов, недобросовестная конкуренция, в том числе выражающаяся в запрете доступа кыргызских товаров на соседние рынки, и прочие нерешенные проблемы.

Малое и среднее предпринимательство

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде.

Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение. Привлекательными для нашей республики особенностями малого и среднего бизнеса являются небольшие сроки окупаемости направляемых инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, создавать новые рабочие места, формировать зажиточный средний слой населения.

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МАЛОГО бизнеса В КЫРГЫЗСТАНЕ необходимые условия для становления и развития в республике малого бизнеса. .. Эти проблемы носят как объективный, так и субъективный характер.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

Три острые проблемы малого бизнеса: налоги, спрос и развитие

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!